Позиционирование веб-сайта — отличный способ расширить охват и получить органический трафик. Но изменения в онлайн-маркетинге, произошедшие за последние годы, сделали SEO во многих ситуациях недостаточным для того, чтобы победить конкуренцию в поисковой системе. Что делать в этой ситуации? Решением станет синергия веб-позиционирования с UX-дизайном. Комбинация обоих этих методов называется SXO (оптимизация поиска) — это инновационный дуэт для электронной коммерции, который принесет отличные результаты.
Тем не менее, позиционирование веб-сайтов остается важным стратегическим элементом для многих брендов, ведущих онлайн-бизнес. SEO позволяет привлекать посетителей через обычные результаты поиска Google. Но веб-позиционирование — это не все, что необходимо сделать для своего сайта. Высокая видимость веб-сайта, даже для особо ценных ключевых фраз, не всегда будет идти рука об руку с высоким коэффициентом конверсии. Почему? Ответ прост: веб-позиционирование ориентировано в первую очередь на достижение удовлетворительных результатов в поисковой системе, уделяя меньше внимания тому, что именно нужно пользователям.
Например, потенциальный покупатель посетит магазин, потому что он занимает высокую позицию, но воспользуются ли пользователь предложением? В первую очередь это зависит от того, как выглядит UX сайта. Если веб-сайт плохо оптимизирован с точки зрения удобства использования, пользователь Интернета, скорее всего, быстро покинет сайт, что приведет к увеличению показателя отказов. В такой ситуации на помощь приходит SXO сайтов, то есть сочетание техник позиционирования и UX. Реализация такой стратегии позволяет увеличить коэффициент конверсии, обеспечивая пользователям наилучшие впечатления от взаимодействия с веб-сайтом.
Стоит отметить, что SXO веб-сайтов является естественным ответом на потребности пользователей Интернета и направление, в котором движется алгоритм поиска Google. Благодаря оптимизации поиска можно рассчитывать на больший объем трафика, который в то же время будет ценным и приведет к конверсии.
Таким образом, отказ от позиционирования в WWW в пользу UX — не очень хорошая идея. Оба эти метода должны «работать синхронно» — только тогда они обеспечат эффективность, особенно в контексте электронной коммерции. Веб-сайт, разработанный в соответствии с требованиями сообщества, будучи невидимым в сети, не способствует увеличению конверсии.
Столпы, на которых основано веб-позиционирование
Из чего состоит веб-позиционирование? Это ряд действий, которые необходимо выполнять постоянно, потому что SEO — это не разовый процесс. Именно поэтому многие компании решаются на сотрудничество с опытным агентством с группой квалифицированных специалистов. Если ведется небольшой бизнес, есть технические знания и несколько десятков часов свободного времени в неделю, можно попробовать свои силы в веб-позиционировании самостоятельно.
Контент-маркетинг в соответствии с принципами SEO
Ключевым элементом SEO является создание содержательного контента. Не нужно следовать принципу «чем больше, тем лучше». Контент должен быть на главной странице сайта, на страницах категорий и в описании продукта. Необходимо подготовить уникальный и всеобъемлющий контент по заданной теме. Контент должен соответствовать требованиям SEO, поэтому стоит использовать заголовки, полужирный шрифт и использовать соответствующую плотность ключевых фраз. Эти элементы являются факторами ранжирования в Google, поэтому они важны в контексте веб-позиционирования.
Создание ссылок
Внешние ссылки, ведущие на сайт, рассматриваются алгоритмом Google как «рекомендации», но нужно обратить внимание на то, откуда эти ссылки получены. Такие места должны быть тематически связаны с магазином. В противном случае речь идет о неестественных ссылках, которые могут привести к фильтру или бану. При построении ссылок надо помнить о модерации — слишком быстрый рост внешних ссылок подозрителен для алгоритмов Google.
Техническая оптимизация
Техническая оптимизация также является важным вопросом в SEO. Сайт должен корректно открываться на любом устройстве (настольном компьютере, планшете, ноутбуке, телефоне). Нужно установить мета-описание и атрибуты заголовка для каждой подстраницы. Если на сайте есть какие-либо технические ошибки, следует исправить их как можно скорее.
Объединение UX и позиционирования сайта: что это такое?
UX также необходим для реализации стратегии SXO веб-сайта. На что следует обратить особое внимание? Можно начать с проверки скорости загрузки веб-сайта. Этот элемент одновременно влияет на пользовательский опыт и SEO. Чем быстрее сайт загружается и отображает все свои ресурсы, тем лучше. Слишком долгое время ожидания раздражает пользователей, и в то же время снижает позиции в поисковой системе.
Следует проверить сайт на наличие дублированного контента. Если один и тот же контент находится на нескольких подстраницах, можно ожидать низкого рейтинга в поисковой системе. Кроме того, это решение негативно сказывается на впечатлениях пользователей, которые хотели бы видеть имеющийся ассортимент. Впоследствии это приведет к снижению видимости в обычных результатах поиска.
Еще одним элементом веб-страниц SXO является оптимизация структуры веб-сайта. Плохо оформленное меню и навигация значительно затрудняют навигацию по магазину. Если проигнорировать этот элемент, многие потенциальные клиенты просто переключатся на другой URL, который является конкурентом. Таким образом будет увеличен показатель отказов, что одновременно отрицательно скажется на UX и SEO. Это еще одно доказательство того, что ориентированное на пользователя позиционирование и дизайн имеют большое значение в электронной коммерции.