Лучше всего с самого начала думать о продвижении своего сайта, а не тогда, когда вы заметили, что все идет не та как вы планировали.
Например: сайт очень лениво продвигается, а если и продвигается, то с очень большими затратами труда и денежных вложений.
Поэтому давайте рассмотрим основные ошибки оптимизации при продвижении по порядку, проанализируем их и попробуем их решить.
Контент для поисковых систем (роботов)
Когда очень хочется продвинуть свой сайт, то можно перестараться. Переоптимизация контента ключевыми словами часто является причиной «недолюбливания» сайта поисковыми системами.
Происходить это в двоих случаях:
— если идет продвижения всех запросов на одну и ту самую страницу
— если, вы пишите контента для роботов (ПС).
Пути решения: пишите текст интересный для людей, а не для роботов.
Накрутка поведенческих факторов
С тех пор, когда поисковые системы учитывают поведенческие факторы при выдаче результатов поиска сайтов, все ринулись накручивать их по как и кому захочется, при этом не зная элементарной информации. Поэтому, сначала сайт взлетает у ранжировании, а потом с такой же скоростью и падает вниз
Пути решения: делайте все очень разумно, что бы ПС не догадались, что вы накручиваете поведенческие факторы через Юзератор или аналогичные сервисы. А самый лучший метод – это сделать сайт интересным для людей с хорошим юзабилити. Тогда поведенческие факторы будут у вас в порядке.
Плохая перелинковка или же полное ее отсутствие
Поисковые системы за то, что у вашего сайт нет перелинковки его не забанят и не накажут, но вот если она у вас есть, то это только огромный плюс.
Пути решения: делайте хорошую внутреннюю перелинковку сайта. Понимаю, что если сайт для людей и делается практически все в ручную, то перелинковку лень делать. Если не знаете, как делать правильно, то прочитайте внутренняя перелинковка сайта.
Однотипная ссылочная масса
Бывает, что ПС, (особенно Яндекс) накладывает фильтры, из-за SEO ссылок. Причина этому может быть однотипная ссылочная масса.
Если представить сайт с естественной ссылочной массой и сайт с SEO ссылками, то второй Яндекс или другая ПС, может легко вычислить. Потому что чаще оптимизаторы покупают однообразные ссылки, например с ТИЦ от 20 до 100, и с одинаковыми или похожими анкорами. Ясное дело, что ПС начинает подозревать неладное и понижает сайт в выдаче
Пути решения: необходимо разбавлять ссылочную массу
- Тип сайтов доноров. Блоги, каталоги, форумы, социальные сети, интернет магазины, порталы, СМИ и т.д;
- Диапазон показателей сайтов доноров. От нуля до бесконечности. Чем больше будет диапазон, тем больше естественности;
- Якоря (анкоры). Нужно покупать анкорные ссылки + безанкорные ссылки.
Скорость наращивания внешних ссылок
Причиной понижения сайта в выдаче может также стать очень резкое увеличение внешних ссылок на ваш сайт. Часто оптимизаторы совершают такие ошибки, когда сроки очень поджимают и заказчик хочет уйти от вас.
Пути решения: ускорить набор ссылочной массы конечно можно, но всегда нужно предупреждать клиента о последствиях. Чтобы не попасть под фильтр, набирайте внешние ссылки медленно и равномерно (например, 10 ссылок в день). Но и число «10» не должно быть статичным. В одни день 10 ссылок, на следующий 8, потом 12 и т. д.
Отсутствие функционала (юзабилити)
Сейчас поисковые системы не только учитывают, ссылки на ваш сайт и посещаемость, они так же оценивают и ваш сайт (несмотря на то, что ПС это робот)
Пути решения: делайте так, если бы вы были не владельцем, а посетителем вашего сайта. И вы от него были бы в восторге, или по крайней мере, довольны его внешними видом, удобством и функционалом.
Вот такие вот основные ошибки оптимизации и продвижения сайта делают большинство вебмастеров. Но от ошибок никто не застрахован, даже самый опытный вебмастер. Ошибки делать это хорошо, от этого набирается опыт и знание, но лучше всего учиться на чужих ошибках.