Продвижение сайта своими силами – это всегда огромный риск. При этом многие начинающие владельцы сайтов и блогов делают здесь немало ошибок, которые потом довольно трудно исправить. А ведь всё это влияет на позиции сайта. Поэтому если вдруг сайт неожиданно просто выпал из выдачи или нет роста в динамике позиций, проверьте, а не совершили ли вы одну (или несколько) самых популярных ошибок в SEO-продвижении?
Первая SEO-ошибка: продвижение под одно слово
Многие начинающие продвиженцы и люди, которые продвигают свои проекты самостоятельно, пренебрегают составлением семантического ядра. Некоторые считают, что на это не стоит тратить время. Некоторые думают, что семантическое ядро можно будет составить со временем.
На самом деле прежде, чем начинать не то что продвигать, а даже писать статьи, необходимо подобрать как можно больше ключевых слов. В качестве примера рассмотрим сайт пластиковых окон, который предлагает услуги по их монтажу, продаже, ремонту и замене.
Огромная ошибка – это выбрать одно единственное слово «окна» и продвигать только его. Для такого проекта можно подобрать немало ключей, например, «ремонт окон», «монтаж окон», продажа окон» установка окон» и многое – многое другое. И это только самый примитив.
Поэтому продвижение своего проекта только по одному слову («одежда» для магазина одежды, «диван» для мебельного магазина, цветы для цветочного салона) самая большая SEO-ошибка.
Вторая SEO-ошибка: битые ссылки
Битые ссылки или «ссылки в никуда» — это частая SEO-ошибка в продвижении, которая встречается как на молодых, так и на матёрых проектах.
Откуда берутся битые ссылки? Чаще всего здесь виноват человеческий фактор. Например, они обычно бывают в комментариях.
Сегодня посетитель, который имеет свой сайт, написал вам комментарий, а через пару месяцев решил, что его блог или сайт, а ссылка на него есть на вашем проекте, ему просто надоел. И он не стал продлять хостинг. То есть сайта или определённой страницы того или иного ресурса уже нет, а вот ссылка есть.
Может случиться и так, что пользователь набирает адрес вручную, а не копирует его. В этом случае при неправильно набранной комбинации букв также появляется ссылка, которая ведёт в никуда.
Если на неё ткнуть, то появится такая частая и такая поднадоевшая уже «ошибка 404». Но как же это может повлиять на поисковую выдачу?
Всё дело в том, что поисковики сканируют интернет именно при помощи ссылок. И посетив ваш сайт и обнаружив много страниц, которые по ссылкам не существуют, можно получить некоторые санкции, например, понижение позиций в поисковой выдаче.
Именно поэтому так важно своевременно находить и удалять все имеющиеся битые ссылки на вашем сайте или блоге.
Третья SEO-ошибка в продвижении: дубли страниц
Дубликаты (дубли) страниц – это одна из самых распространённых ошибок в SEO, которая занижает даже самый полезный блог в выдаче. При этом дублями называется две или больше страниц с одинаковым контентом, но разными адресами (ссылками).
Появляться дубли страниц могут как по ошибке вебмастера, который пытается изменить имеющийся шаблон. Но самая частая причина – это автоматическое появление, чем особенно грешат WordPress и Joomla. А это значит, что каждый, кто хочет большую посещаемость, должен запомнить, что от дублей страниц необходимо периодически избавляться.
Четвёртая SEO-ошибка: отсутствие sitemap.xml карты сайта
Карта сайта – это одна из самых важных деталей для успешного продвижения. Так же, как и другой не менее важный фактор — robots.txt.
Обе эти составляющих являются необходимыми для правильной, а главное – быстрой, индексации ресурса.
Создать sitemap.xml можно при помощи плагина, вручную или воспользоваться услугами онлайн-генератора.
При этом поисковики и посетители видят два разных варианта. Так, например, для роботов – поисковиков это Sitemap.xml, а для людей — Sitemap.html.
Пятая SEO-ошибка: некорректные мета-теги
Предполагаю, что многие владельцы сайтов и блогов просто игнорируют (или не замечают) такой важный параметр для продвижения своего ресурса, как мета-теги. Нет, ни в какие технические дебри я углубляться не буду, а скажу только, что правильное заполнение этих строк приводит к тому, что поисковики ставят проект выше в выдаче.
Интересуют нас всего лишь три мета-тега. Это:
- Тайтл (Title)
- Кейвордс (Keywords)
- Дискрипшн (Description)
Мета-тег Title – это тот самый заголовок страницы, который человек видит в поисковой выдаче.
Мета-тег Description – описание статьи. При правильном заполнении здесь обязательно нужно использовать ключевые слова, а текст должен быть осмысленным, а не просто набором букв.
Мета-тег Keywords – перечисление ключевых слов. Есть мнение, что сегодня эту строчку заполнять не обязательно, так как поисковик сам определяет, о чём именно идёт речь в статье. Но игнорировать этот тег всё же не стоит.
Шестая SEO-ошибка: переоптимизация контента
Ещё одна распространённая ошибка в SEO – это переоптимизация контента (текста).
Такие статьи практически невозможно читать и выглядит это примерно так: наши пластиковые окна самые лучшие пластиковые окна из всех пластиковых окон.
Седьмая SEO-ошибка: отсутствие перелинковки
Для примера хочу привести Википедию. Как-то раз на одном форуме мне попалось обсуждение того, сколько именно в одной статье должно быть внутренних ссылок, то есть тех, которые ведут на статьи этого же блога или сайта.
И мнения здесь разделились. Некоторые говорили, что достаточно 2 ссылок, некоторые называли цифру 5, а потом появился «опытный вебмастер» и для примера привёл Википедию.
Да, не согласиться было трудно. Но в то же самое время каждый остался при своём мнении. Однако все согласились, что перелинковка – это важная вещь и игнорировать её всё же не стоит.
Восьмая SEO-ошибка: отсутствие оформления у страницы
Здесь речь пойдёт о тех случаях, когда весь текст заливается на сайт сплошной простынёй, без абзацев, картинок, схем, таблиц, списков, подзаголовков… Такие ресурсы никогда не попадают в первую десятку, а это значит, что делать так нельзя ни в коем случае. И даже если оформление страницы занимает некоторое время, игнорировать этот важный фактор не стоит.
Да и думать нужно не только о поисковиках, но и о читателе, который наткнувшись на такой сайт, не станет читать и первых строк.
Девятая SEO-ошибка: использование скрытого текста
В этом случае читатель видит один текст, а поисковый робот – совсем другой. Это один из методов нечестного продвижения сайтов. И если раньше это в некоторых случаях и работало, то сегодня такие страницы автоматически попадают под фильтр.
Десятая ошибка в SEO: огромное количество платных ссылок с некачественных доноров
В своей практике мне приходилось сталкиваться с вебмастерами, которые при помощи покупки ссылок добивались отличных показателей ТИЦ. Но вот беда – посещаемость при этом оставалась в пределах 50 – 100 человек.
Да, закупка ссылок – дело неплохое. Но только в том случае, если они ведут на качественные сайты-доноры, а не на ресурсы, которые находятся под фильтром или другими санкциями.
Да и увлекаться покупкой ссылок не стоит. Специалисты говорят, что абсолютное количество покупных ссылок не должно превышать 500 штук, хотя тут всё зависит, конечно же, от количества страниц сайта.
И правда! Лучше доверить дело профессионалам, если понимаешь, что в любом случае допустишь какие-то ошибки, делая сам. Мета-тэги и битые ссылка «в никуда» — мои частые ошибки. Очень информативная статья и сам сайт ) спасибо!